ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
(price competition) вид конкуренции посредством изменения цен на товары. Фирмы-производители (поставщики) двигаются по кривой спроса, снижая или повышая цену. Ц.к. может вести не только фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, но и небольшое предприятие с целью выжить, а в определенных условиях и процветать. Основное условие успешной конкуренции с помощью цен - постоянное совершенствование производственной и маркетинговой деятельности. Выигрывает только тот предприниматель, который имеет преимущества по снижению издержек прозводства. В ситуации, когда экономическая мощь конкурентов примерно одинакова, оправдано маневрирование ценами. Содержание такой политики - предоставление покупателям различных скидок, тайное снижение цен, установление на товары разного качества одинаковой цены или сближение цен. Выигрывает в результате всего этого покупатель.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ" в других словарях:

  • Ценовая конкуренция — конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают: прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены; скрытую ценовую конкуренцию, когда на… …   Финансовый словарь

  • ценовая конкуренция — Поведение операторов рынка, при котором они конкурируют между собой, исходя в основном из цены на свою продукцию. Такая ситуация характерна для неразвитых и низкотехнологичных рынков, где цена является для покупателей решающим фактором. Например …   Справочник технического переводчика

  • Ценовая конкуренция — PRICE COMPETITION Форма соперничества между фирмами, когда одна их них устанавливает более низкие цены на свой товар с целью привлечения покупателя. Ценовая конкуренция выгодна потребителям, т.к. цены приводятся в соответствие с реальными… …   Словарь-справочник по экономике

  • ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — конкуренция, основанная главным образом на снижении цены товара; может быть прямой (с широким оповещением о снижении цены) и скрытой (на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — – соперничество между товаропроизводителями, основанное на снижении цен на аналогичные товары …   Краткий словарь экономиста

  • Ценовая конкуренция — соперничество предпринимателей, которое ведется посредством снижения цен на продаваемые товары …   Словарь экономических терминов и иностранных слов

  • КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ — конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен. Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь

  • КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ — ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ …   Юридическая энциклопедия

  • КОНКУРЕНЦИЯ — (competition) Ситуация, в которой любой желающий что либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями. В условиях совершенной конкуренции существует столь много продавцов и покупателей, что все участники… …   Экономический словарь

  • Конкуренция — (Сompetition) Определение конкуренции, монополия, антимонопольная политика Информация об определении конкуренции, монополия, антимонопольная политика Содержание Содержание Совершенная Требования совершенной конкуренции 1. Конкурент в экономике… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»